+7 (495) 229-31-99
Викинг Моторс - сервисный центр Suzuki

Honda CR-V и Suzuki Grand Vitara

На нашем тесте побывала Honda CR-V второго поколения (2002-2006 гг.) с бензиновым двигателем, рабочим объемом 2 л, и механической коробкой передач. В зависимости от года выпуска, технического состояния и комплектации стоимость такого автомобиля на вторичном рынке колеблется от 22 000 у.е. до 30 000 у.е.

Соперник Honda — Suzuki Grand Vitara последнего поколения (с 2005 г.) — более свежий и современный автомобиль. Эта модель еще находится на конвейере. В зависимости от возраста и комплектации «бэушная» Grand Vitara оценивается в 24 000-32 000 у.е.

Suzuki Grand Vitara и Honda CR-V

Практичность, комфорт, эргономика

Учитывая весьма скромный «внедорожный» потенциал паркетников, на первое место выходит их практичность и вместительность. С этой точки зрения, и Suzuki, и Honda — отличный выбор. У обоих автомобилей просторные салоны, где даже очень рослые пассажиры не будут упираться головой в потолок.

Сиденья Honda имеют более удобную форму и лучше удерживают тело в поворотах благодаря «цепким» материалам обивки, чего не скажешь о сиденьях Suzuki. Зато скользкие кожаные сидения Suzuki практичнее — их легче мыть.

Для перевозки грузов предпочтительнее Honda — багажное отделение больше (630 л), чем в Suzuki (398 л), а погрузочная высота меньше, что облегчает погрузку и выгрузку тяжелых вещей. Задние сиденья в обоих автомобилях складываются как целиком, так и в соотношении 1:3/2:3. К тому же, в Honda заднее стекло может открываться отдельно от двери, если нужно положить в багажник небольшие вещи, а в Suzuki для этого придется открывать всю дверь целиком. Конструктивная особенность двери багажника в обоих японских автомобилях — рассчитанное под левостороннее движение расположение петель (дверь открывается вправо). А еще в подполье багажника Honda спрятан удобный раскладной столик — всегда пригодится.

Suzuki Grand Vitara похож на настоящий «взрослый» джип: рубленые формы, раздутые колесные арки, массивные задние стойки кузова, — все это придает внушительности облику автомобиля. Honda CR-V другая — плавные, стремительные линии делают ее похожей на приподнятый над дорогой легковой универсал.

Что касается дизайна интерьера, то в Suzuki он более современен и свеж, что неудивительно, учитывая меньший возраст модели. Обилие вставок «под дерево» и «под металл» визуально удорожают интерьер, а оптитронная панель приборов выглядит очень эффектно. Интерьер Honda немного устарел и выглядит простовато. Тем не менее, это не портит впечатление от автомобиля, к тому же архитектура передней панели продумана хорошо.

Вид сзади: Honda CR-V и Suzuki Grand Vitara

В движении

CR-V демонстрирует практически легковые повадки. Рулевое управление очень чуткое и информативное, реакции на повороты руля четкие и быстрые. Крены кузова, как для автомобиля с таким высоким центром тяжести, — минимальные. Четкость переключения передач 5-ступенчатой механики просто отличная. Тяговитый двигатель позволяет поддерживать динамичный темп езды, уверенно чувствовать себя как при резких обгонах, так и при движении «внатяг». Тормоза тоже хороши, и позволяют безошибочно дозировать замедление.

Управляемость Grand Vitara скорее напоминает поведение больших и тяжелых внедорожников на дороге. Руль пустоват в околонулевой зоне, реакции на действия рулем «размазанные», а при быстром вращении гидроусилителю не хватает производительности, и руль «закусывает». Кузов Suzuki сильно кренится в поворотах, а подвеске не хватает сбалансированности. При динамичной езде автоматическая трансмиссия Grand Vitara слишком долго «думает», да и передаточные числа самих передач, судя по-всему, подобраны не идеально. Тормоза в целом хороши, но можно отметить небольшой люфт педали, при нажатии она немного проваливается, и только после 1/3 хода начинается замедление.

Шумоизоляция в Honda лучше, чем в Suzuki. Двигателя в салоне не слышно совсем, и понять, что он работает, можно только по приборам. Аэродинамический гул скорости выше 80 км/ч не давит на уши, хорошо изолированы днище и колесные арки — шумов от дороги почти нет. В Grand Vitara хорошо прослушивается двигатель, камешки барабанят по днищу и колесным аркам, а еще здесь заметно «подвывает» передний мост — это уже совсем неприятно.

Несмотря на одинаковый клиренс (200 мм), внедорожный потенциал Suzuki намного солиднее, чем у Honda. Полноприводная трансмиссия Grand Vitara распределяет крутящий момент между передней и задней осью почти поровну, а при проскальзывании передних или задних колес, может изменять распределение тяги по осям. Для легкого бездорожья можно заблокировать межосевой дифференциал, переведя ручку управления трансмиссией в положение 4H Lock. Пониженная передача, включаемая режимом 4L Lock, короткие свесы кузова и большой ход подвески позволяет водителю Suzuki довольно уверенно чувствовать себя вне дорог: на рыхлом песке и на разбитой колее.

В арсенале Honda нет ни пониженного ряда передач, ни каких-либо блокировок, а одна только многодисковая муфта, которая призвана распределять крутящий момент по осям. В штатных режимах движения Honda вообще переднеприводный автомобиль, а задние колеса подключаются только при проскальзывании передних. При этом подключение второй пары ведущих колес происходит очень плавно, без рывков и побочных звуков, а эффект от изменившегося распределения крутящего момента ощущается сразу.

Салон Grand Vitara и CR-V

Испытание временем

Болезней в ходовой части Honda CR-V нет. Подшипники ступиц и пружины имеют огромный ресурс, и без проблем работают больше 100 тыс. км. Замена передних амортизаторов может понадобиться после 70-90 тыс. км, задние «живут» на 20-30 тыс. км дольше.

Слабые места мотора CR-V — передний сальник коленвала, который после 70 тыс. км может дать течи, натяжитель ремня привода навесного оборудования, который может выйти из строя через 40-50 тыс. км. Также необходимо следить за системой питания, в которой нужно регулярно чистить форсунки и узел дроссельной заслонки — без должного ухода они быстро засоряются. В двигателях Honda применена система управления фазами газораспределения i-VTEC, наличие которой объясняет высокие требования к качеству масла и периодичности обслуживания.

Suzuki Grand Vitara — модель еще относительно молодая, и каких-либо характерных технических проблем пока замечено не было. Единственное, на что жалуются многие владельцы Grand Vitara — это очень тонкий метал кузова, который местами покрывается маленькими вмятинками от попадания камешков на дороге.

Итоги

Если вы редко выезжаете из города и любите динамичный стиль езды, то вам следует присмотреться к Honda CR-V — она послушнее в управлении и комфортнее на ходу, хотя и совершенно беззащитна перед бездорожьем. В том случае, если вы хотите приобрести паркетник, который будет обладать не только высокой посадкой и полным приводом, а еще и определенным внедорожным потенциалом, то лучше взять Suzuki Grand Vitara. У нее немного «размазанный» руль и сильнее крены в поворотах, но зато уверенности на легком бездорожье значительно больше.