+7 (495) 229-31-99

Suzuki Grand Vitara

Новая Suzuki Grand Vitara 

Новая Suzuki Grand Vitara

В августе - неофициальная мировая премьера Suzuki Grand Vitara на MIMS в Москве. В сентябре — уже официально, на Франкфуртском автосалоне.

Стала ли новая Grand Vitara красивее? Сложный вопрос. Выглядит она современно и поджаро, спору нет. Но слишком уж откровенно новичок копирует облик Toyota RAV4. Прошлая Grand Vitara была мужественнее и честнее. К счастью, своего лица машина все же не потеряла. В прямом смысле: передок у нового Suzuki очень хорош, гораздо эффектнее, чем у того же «лупоглазого» RAV4. Не забыли и о традициях: пластиковые решеточки на кромке капота напоминают о самой первой «Витаре» образца 1988 года.

Интерьер новой Grand Vitara — это развитие идей старой. И это хорошо, потому что салон прежней «Витары» нам очень нравится. Новичок стал немного строже, но сохранил главные удачные элементы: эффектную комбинацию приборов с «наползающими» друг на друга шкалами и «оптитронной» подсветкой и удобное управление микроклиматом с помощью вращающихся колец. А вот второй рычаг, управляющий внедорожными режимами трансмиссии, из салона исчез. В чем дело?

Дело — в радикальной смене курса. Вместо рамы — несущий кузов с интегрированными силовыми элементами. Вместо жестких мостов — независимые подвески всех колес. Простенькая схема трансмиссии с жестко, без дифференциала подключаемым «передком» уступила место постоянному полному приводу, рычаг «раздатки» съежился до четырехпозиционной рукоятки на консоли… Был внедорожник — стал почти «паркетник». Зачем?

Затем, что покупают. Рядовому горожанину не нужен настоящий внедорожник — его устроит кроссовер, который может прокатить своего владельца по слегка ямистой грунтовке. И не более! Зато он должен легко управляться, не трясти и при необходимости свободно забираться на бордюры. Как RAV4 — бестселлер среди «паркетников». Новый Suzuki так похож на RAV4 вовсе не случайно!

Но паркет паркетом, а у Suzuki все же есть собственная гордость. Поэтому, переставляя «Витару» на асфальтовые рельсы, ее «на всякий случай» снабдили блокировкой межосевого дифференциала и пониженным рядом в трансмиссии. Незаменимые вещи на бездорожье! Выходит, новая Grand Vitara потеряла только в «неубиваемости» — гонять по тяжелому бездорожью, испытывая на прочность независимые подвески, не стоит. А вот если говорить о проходимости «цифровой», то есть способности преодолеть «холмисто-ямисто-грязевой» участок, используя возможности силового агрегата и геометрические параметры — тут новичок, похоже, не уступит предшественнице! Мы это проверили — и лишний раз убедились, что универсальная резина, стоящая на всех современных внедорожниках «в стандарте», легко переиграет любые сверхсовременные трансмиссии. Не держатся эти шины за траву, не прогрызают грязь! На крутой травянистый склон Grand Vitara забралась с трудом, больше борясь с пробуксовкой собственных колес. Но там, где сцепных свойств шин хватало, пробирался уверенно — у него хорошие тяговые возможности и оптимальные для такого класса ходы подвесок. Чего хотелось бы пожелать, так это блокировку заднего межколесного «диффа». Но такой роскоши не было и в прошлой «Витаре». В общем, внедорожные возможности нового Suzuki мы оцениваем как «достаточные и чуть-чуть больше». И, конечно, (на соответствующих покрытию шинах) Grand Vitara превзойдет по проходимости обычные «паркетники».

Приборная панель Suzuki Grand Vitara

А как на асфальте? Союз 2-литрового 140-сильного мотора и «автомата», честно говоря, не впечатлил — разгоняется автомобиль так себе. В большей степени я склонен обвинить в этом «автомат», который не очень проворен, а иногда начинает «сомневаться», ту ли передачу он выбрал — и меняет, к примеру, третью на четвертую без видимой причины. К другим сочетаниям: этой же «двушке» с МКПП или 2,5-литровому V6 с АКПП — у нас во время теста прошлой Grand Vitara не возникало никаких претензий.

Зато плавность хода и управляемость безусловно хороши. Исчезла жесткость и удары, с которыми проходила неровности раньше. Моста-то сзади нет, и «дробить» нечему! Стало четче рулевое, автомобиль заметно лучше держит дорогу. Энергоемкость подвесок при получении ими «независимости», похоже, не ухудшилась, и это тоже плюс. Будем надеяться, на новой Grand Vitara можно будет так же безбоязненно влетать в ямы, как и на старой…

А все-таки жаль ее, старую «Витару». Но, если отбросить эмоции в сторону, то наверняка окажется, что новичок лучше. И для города, и для трассы. А на бездорожье Suzuki Grand Vitara, хоть и уступит прежней, но, по крайней мере, заберется дальше всех своих собратьев — «паркетных» внедорожников. Плюс «мужественный» дизайн, плюс неплохая цена — от 29300 долларов. Неплохая альтернатива Toyota RAV4!