+7 (495) 229-31-99

Обновленный Suzuki Escudo

Escudo был первым, за ним устремились другие

Suzuki Escudo первого поколения

Прошло целых 20 лет с того момента, как корпорация Suzuki начала выпуск первого поколения автомобиля Escudo. Обычно такие круглые даты принято отмечать. Вот и компания-производитель в честь 20-летия со дня рождения Suzuki Escudo провела малую модернизацию выпускаемого в настоящий момент третьего поколения модели. Иными словами, было проведено частичное обновление модельного ряда. В случае с Suzuki Escudo малая модернизация приобрела довольно существенные масштабы – в таких случаях применяется профессиональный термин big minor, что означает «большая малая» модернизация. Конечно, учитывая 20-летний возраст модели, можно было рассчитывать и на более глобальные изменения. Но и те, что были внесены, не прошли бесследно.

Escudo второго поколения

Чтобы новички, не интересовавшиеся ранее продукцией Suzuki, могли понять, о чем идет речь, предпримем краткий экскурс в историю модели. Итак, впервые новая модель Suzuki Escudo была выпущена в 1988 году. Проект оказался не просто успешным, он стал знаковым событием в масштабах всей японской автомобильной промышленности. В самое короткое время Suzuki Escudo завоевал огромную популярность, что позволило ему продержаться в лидерах продаж целых шесть лет. Первый достойный ответ Suzuki смогла дать только компания Toyota, приступив в 1994 году к выпуску своей новинки – RAV4. Как выглядит эта модель сегодня, объяснять никому не нужно – она очень широко распространена в России. Ответ Honda последовал еще через год – в 1995-м. Нетрудно догадаться, что появившаяся тогда модель и по сей день носит имя CR-V. И только в 2000 году соблаговолил внести свою лепту в расширение модельного ряда автомобилей данного класса Nissan. Ответ компании – модель X-Trail – был вполне внушительным. Рейтинги этого автомобиля продолжают расти и сегодня. Мы не ставим целью сравнение продукции различных японских компаний – все модели имеют свои достоинства и недостатки. Главное, что Suzuki Escudo первого поколения стал прародителем популярнейшего ныне автомобильного класса, именуемого «паркетные внедорожники» («light cross-country» или «city cross-country vehicle»).

Suzuki Эскудо третьего поколения

Если вспомнить экономическую ситуацию, сложившуюся в конце 80-х годов XX -го века, то можно констатировать значительное оживление на рынке товаров и услуг, вызванное выдачей дешевых кредитов, направленных на стимулирование потребительской активности. В таких условиях производители стали предлагать покупателям все, что только возможно, выбрасывая в продажу все новые и новые товары. Вот в такой обстановке и родился Suzuki Escudo – автомобиль, не имеющий аналогов в прошлом. Уникальность модели состояла в том, что производители, с одной стороны, позиционировали ее, как автомобиль повышенной проходимости и надежности. С другой стороны, были приложены огромные усилия для того, чтобы Suzuki Escudo не связывали с уже устоявшимся в сознании потребителей образом вечно грязного, продирающегося по болотам внедорожника. Дошло до того, что на первой презентации модели один из ее разработчиков буквально умолял будущих владельцев не лезть в грязь, дабы не испортить созданную дизайнерами и конструкторами красоту. Честно говоря, смотрелся тот первый Escudo, действительно, настолько хорошо, что пачкать его было очень жалко. Возможно, оттуда и название класса – «паркетник». Уже через пару лет производители решили, что игрушке пора бы и подрасти, и выпустили пятидверный Suzuki Escudo с удлиненной базой. Новинка получила многообещающее имя Nomade («кочевник»). При этом удалось расстаться с декоративностью, сохранив красоту форм и изысканность интерьера. Решение опять было верным, модель продолжала набирать популярность.

Обновленный Suzuki Escudo

На вооружении — доработанные 4-цилиндровый рядный и 6-цилиндровый V-образный двигатели

Escudo - вид сзади

Третье поколение Suzuki Escudo появилось в 2005 году. Поэтому сегодняшнюю модернизацию модели можно считать закономерной – ведь с момента дебюта прошло три года, настало время обновления. Но назвать эти плановые усовершенствования «малой модернизацией» язык не поворачивается. Ну, какая ж она малая, если изменения коснулись сердца машины – ее двигателя? Значит, это ни что иное, как «big minor». Еще недавно Suzuki Escudo оснащался 4-цилиндровым двигателем, про который злые языки говорили, что он совершенно бессильный. Поэтому причины, которые побудили разработчиков поменять старенький 2-литровый мотор на силовую установку большей кубатуры и снабдить ее балансиром-уравнителем, вполне очевидны. Рабочий объем цилиндров, увеличившийся на 20% (2,4 литра против прежних двух), позволил двигателю развивать мощность уже не 145, а все 166 лошадиных сил.

А вот 6-циллиндровый мотор с объемом 3,2 литра с успехом заменил применяемую ранее 2,7-литровую V -образную силовую установку, которой оснащалась ранее аналогичная модель. Таким мощным двигателем (224 л.с.) сегодня не может похвастаться больше ни один паркетный внедорожник японского производства. И дело здесь не столько в завоевании первенства на внутреннем рынке, сколько в поддержке общемирового статуса на должном уровне. Там – на мировом рынке – такой мощный мотор может оказаться очень даже кстати. К примеру, в Северной Америке популярностью потребителей пользуется автомобиль Suzuki XL7, построенный на разработанной специалистами General Motors платформе. Он представляет собой SUV длиной более пяти метров с тремя рядами сидений. В настоящий момент Suzuki XL7 – самый большой автомобиль, выпускаемый корпорацией. Новый 3,2-литровый двигатель – это силовая установка, позаимствованная у американского «братишки» и несколько измененная. Прежде чем поставить V -образную шестерку на Suzuki Escudo 3.2 XS, ее первоначальный объем (3,6 литра) был немного уменьшен. Поэтому 3,2 литра – это еще скромно для Suzuki.

Сузуки Escudo

Интересен тот факт, что на внутреннем рынке Японии спрос на автомобили класса SUV нельзя назвать оживленным – в прошлом году той же корпорации Suzuki удалось реализовать на родине всего лишь 6 500 единиц Suzuki Escudo. Но расстраиваться производители вовсе не собираются. Ведь за 2007 год на рынках других стран мира число продаж только этой модели достигло 167 000. А это говорит о том, что среди японских паркетных внедорожников Escudo продолжает сохранять лидирующие позиции.

Замечательно то, что на переднюю и заднюю ось приходится равная весовая нагрузка

Suzuki Escudo последнего поколения

С момента первого появления Escudo и по сей день концепция разработчиков такова, что ведущим мостом в системе полного привода является задний, а не передний мост. Это дает автомобилю ряд неоспоримых преимуществ, в том числе оптимальное распределение веса машины между осями. Установка двигателя производится не поперечно, а продольно. Все остальные компоненты устанавливаются позади мотора последовательно, вдоль единой оси, что придает авто идеальный баланс веса. Так и новый Escudo с 3,2-литровым V-образным двигателем и весом 1 710кг имеет оптимальное распределение нагрузки на переднюю и заднюю ось в соотношении 50:50. Лучшего результата просто не бывает.

 

Возможно, поэтому модернизированный Suzuki Escudo способен продемонстрировать не только приличную резвость, но и завидную стабильность, и хорошую курсовую устойчивость. Даже на испытательной трассе Izu Skyline, славящейся своими многочисленными крутыми поворотами, кузов модели если и выдавал крены, то весьма незначительные. Немалая заслуга в таком поведении принадлежит новой подвеске, которая оказалась прекрасно готовой к любым виражам в отличие от прежнего варианта, которым оснащался прежний Suzuki Escudo с 2,7-литровой V-образной силовой установкой. Шасси с вваренной рамой лестничного типа, как и 5-дверный кузов, осталось неизменным, но сидится теперь в салоне гораздо спокойнее и комфортнее. Честно говоря, внешне модель выглядит весьма спокойно. Садясь за руль, ожидаешь от авто вполне сдержанного поведения. Вот только двигатель с увеличенной кубатурой и мощностью быстро расставляет все на свои места. Если не слишком напрягать автомобиль, то трудно догадаться, какие возможности скрывает он под капотом. Зато при желании можно легко оставить позади машины, беззастенчиво демонстрирующие свою агрессивность каждой черточкой своего экстерьера. Такое сочетание скромности и мощности, нежелание выставлять напоказ достоинства – весьма хороший тон, делающий честь компании-производителю.

Салон Suzuki Escudo

По плавности вращения и уровню шума и вибраций V-образная силовая установка с объемом 3,2 литра заслуживает только комплиментов. Очень удачно подобраны и настройки 5-ступенчатой коробки-автомата. Как это ни странно, но японцы вряд ли смогут вкусить прелесть управления этим замечательным автомобилем, так как на родине спросом пользуется, в основном, Suzuki Escudo с 4-цилиндровыми двигателями. Вероятно, и на этот раз основной акцент внутреннего рынка будет сделан на модель с 2,4-литровым мотором, в то время как более интересный вариант останется непризнанным. Жаль японцев – создать прекрасный автомобиль и не оценить его по достоинству! Российским же автолюбителям, которых не страшит большой объем двигателя, можно посоветовать смело брать более мощную модель. Тем более что это очень по-мужски…

Промежуточный редуктор — подарок от непоседы Jimny

Испытания Suzuki Escudo, оснащенного 4-циллиндровым рядным двигателем с объемом 2,4 литра, было решено провести на весьма сложной трассе Izu Mobilio Park. Напомним, что все автомобили Escudo третьего поколения имеют полный привод системы Full Time 4WD с межосевым дифференциалом и раздаточной коробкой (промежуточным редуктором). Благодаря тому, что используемый в дифференциале LSD кулачкового, а не жидкостного типа, его удалось встроить внутрь раздаточной коробки. Такая конструкция не только проще, надежнее и компактнее, но и реакции показывает более живые. Почему-то другие создатели автомобилей аналогичного класса не додумались до такого промежуточного редуктора. Наверное, это просто бонус в стиле Suzuki Jimny.

Двигатель Suzuki Escudo

Сверяемся с программой испытаний. Первый этап — проверить поведение автомобиля Сузуки в ситуации, когда то переднее, то заднее колесо попеременно оказываются на весу, теряя контакт с дорогой. На расположенном по центру передней панели пульте находим дисковый режимный переключатель и устанавливаем его в положении «4L Lock», что означает «малая скорость, постоянное зацепление». Начинаем движение. Поведение автомобиля не просто было безукоризненным — крутящий момент с «завешенного» колеса передавался на колеса, имеющие нормальное сцепление с трассой. Оно напоминало реакции живого организма. Машина выдавала короткую паузу, как бы рассуждая, на какую лапу (колесо) надежнее опереться в данной ситуации. Результат — ровное, настойчивое движение вперед по выбранному маршруту.

Малая модернизация, коснувшаяся всех автомобилей, которые выпускаются в настоящий момент с автоматической трансмиссией, вылилась в оснащение их новой опцией Hill Descent Control — системой управления движением на спуске. Суть работы этой системы заключается в том, что после ее включения на крутом спуске можно не пользоваться тормозом. Автомобиль будет самостоятельно поддерживать скорость не более десяти (а у некоторых моделей не более пяти) километров в час. По мнению специалистов автосалона Викинг Моторс, водитель при таких условиях имеет возможность полностью сконцентрироваться на рулевом управлении. Трудно переоценить тот полезный эффект, который дает это нововведение, позволяющее спокойно и удобно съезжать с самых крутых горок. И эта система работает даже при движении задним ходом. Если автомобиль не смог преодолеть крутой подъем, и единственным вариантом остается обратный спуск задним ходом с целью повторной попытки, HDC, приходящая на помощь водителю в такой сложной ситуации, это просто чудесная находка конструкторов. Еще недавно этой полезной системой оборудовались только очень дорогие престижные автомобили Land Rover. Теперь же возможность пользоваться этой замечательной функцией получили и владельцы сравнительно доступных Escudo, цена которых держится в пределах 2 млн. иен. Такая тенденция не может не радовать.

Стильный Suzuki Escudo

"Добротный" и "скромный"? Смотря с чем сравнивать…

После окончания испытаний специалисты получили возможность задать свои вопросы разработчикам нового поколения модели. На вопрос: «По каким качествам новый Escudo может составить достойную конкуренцию своим ближайшим соперникам Nissan X-Trail, Honda CR-V и Toyota RAV4?» Мориюки Оно — главный инженер проекта — не задумываясь ни на секунду, дал четкий однозначный ответ. «Наш Escudo может легко преодолевать любое бездорожье». И это полная правда. Ведь автомобили первого и второго поколения не имели межосевого дифференциала и оснащались полным приводом типа Part Time 4WD, что давало возможность с полной уверенностью отнести модель к городским или легким внедорожникам, «паркетникам». Теперь же подобная классификация была бы прямым оскорблением для Escudo третьего поколения. Ни в коем случае не «city» (для езды по городу), и даже не «light» (легкий), а именно Medium Cross-Country Vehicle (легковой автомобиль повышенной проходимости среднего класса). Вот это определение наиболее точно выражает замечательные внедорожные качества, которые в процессе испытаний смог продемонстрировать новый Escudo.

Сузуки Эскудо

Не стоит забывать и о том впечатлении, которое производит Escudo третьего поколения при движении по трассе. Резвость, управляемость, курсовая устойчивость, прекрасные реакции и безукоризненное послушание — модель явно шагнула далеко вперед. И аристократичная сдержанность отделки салона — качество, безупречный вкус и никакой вычурности — тоже приятно удивляет. Могли же дизайнеры компании Сузуки сорваться в полет фантазии, нагородить богатых псевдо-ценных и таких же псевдо-деревянных панелей, хрома, подсветок. Но, браво! Удержались. Никаких претензий на шик и ультра-модность, ни малейшего функционального перегруза, а ощущение респектабельности сильнейшее. Может быть, именно в таком выдержанном и сдержанном интерьере и заключается пресловутое «скромное обаяние буржуазии»?

И далеко не последний по значимости момент: какую сумму предстоит потратить потенциальному покупателю за оснащенный новыми силовыми установками Escudo. За модель с двигателем 2,4 литра придется заплатить от 1 942 500 до 2 194 500 иен, более мощный вариант с объемом двигателя 3,2 литра (Escudo 3.2 XS) обойдется уже в 2 625 000. Сопоставимо даже с Фольксвагеном Гольф самой что ни на есть простой комплектации. Покупка явно обещает быть выгодной. А скромность Escudo — это же, смотря с чем сравнивать. Ведь за точку отсчета мы брали мировой уровень, одно достижение которого — это уже не мало.

Технические характеристики автомобиля Suzuki Escudo 3.2XS

  • Полная длина: 4 420 мм.
  • Полная ширина: 1 810 мм.
  • Полная высота: 1 695 мм.
  • Колесная база: 2 640 мм.
  • Вес машины: 1 710 кг.
  • Привод: полный.
  • Двигатель: 3,2-литровый 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, газораспределительный механизм DOHC, развиваемая мощность 165 кВт (224 л.с.) при 6 200 об/мин., наибольший крутящий момент 284 Нм (29,0 кг-м) при 3 500 об/мин.
  • Трансмиссия: 5-ступеначатая АКПП.
  • Базовая цена: 2 625 000 иен ($28 315).