+7 (495) 229-31-99
Викинг Моторс - сервисный центр Suzuki

Тест-драйв Suzuki Splash

Автомобиль для Европы

Suzuki Splash

Стираются границы, ломаются стереотипы, меняется отношение ко многим явлениям. В том же европейском футболе все большие надежды по мере приближения решающих игр в отборочных турах чемпионата возлагаются на японских легионеров. Французы уповают на Дайсукэ Мацуи, британцы «держат кулачки» за Сюнсукэ Накамура, считая его весьма удачным приобретением шотландского Селтика. Мир автомобильный — отражение мира футбольного. Вот и японский рынок встречает легионера из Европы — новый компактный автомобиль Suzuki Splash.

Каков же он на деле? Во время трековых испытаний автомобиль продемонстрировал быстроту реакций, идеальную управляемость, плавное вхождение в повороты (даже на высокой скорости) и выход из них — практически без кренов и заносов. Специалисты, тестировавшие модель, уверяют, что ничего, кроме удовольствия, от вождения Suzuki Splash не получили.

Вид сзади на Suzuki Splash

Еще один приятный сюрприз приготовили разработчики модели, выбрав для компактного автомобиля замечательные шины от Continental Tire — PremiumContact 2. Такие нечасто можно встретить даже на чисто европейских компакт-карах.

С первых мгновений управления Suzuki Splash понимаешь, что эта компактная модель разрабатывалась европейскими конструкторами и дизайнерами для европейских же автолюбителей. От традиционных японских компакт-каров эта модель выгодно отличается своей прекрасной управляемостью. Даже немного легкомысленный дизайн салона не способен сбить с толку — к разработке Splash подошли очень серьезно.

Suzuki Splash имеет платформу, аналогичную Suzuki Swift. На этом сходство с «японцами» заканчивается. Все остальное — от дизайна до технологических процессов производства — заслуга специалистов венгерского филиала автомобилестроительной компании Magyar Suzuki Corporation, продукция которого составляет 1/5 часть всего рынка транспортных средств, выпускаемых в Венгрии.

Примечательно еще и то, что права на реализацию Suzuki Swift принадлежат европейской компании Opel, которая осуществляет продажи компакт-кара под именем Agila. Opel заявил о своих намерениях приобрести это право еще во время разработки модели, поэтому специалисты немецкой компании смогли внести ряд своих собственных дополнений в ее конструкцию.

Уж если мы начали с футбола, то и продолжим эту аналогию. Зачастую предметом обсуждения становятся трудности во взаимоотношениях местных игроков и легионеров. Возникнут ли подобные проблемы у Suzuki Splash, или компакт-кару удастся удачно вписаться в существующий автомобильный рынок Японии и стать его частью?

Сузуки Splash

Европейская манера езды

Основным достоинством компактных автомобилей, разработанных в Европе, является та завидная резвость, которую все они способны продемонстрировать даже при небольшом объеме двигателя. Splash вполне успешно вписывается в этот европейский стандарт. При своем 1,2-литровом вертикально-рядном 4-цилиндровом моторе с мощностью в 88 л.с. он может похвастаться ровной характеристикой крутящего момента (в том числе в диапазоне низких оборотов). Поэтому на практике никаких неудобств не ощущается.

Когда российским специалистам удалось поучаствовать в испытаниях Splash, на панели приборов предоставленного им автомобиля тахометр отсутствовал. Именно поэтому, отметив при разгоне довольно заметный шум двигателя, они не смогли точно назвать число оборотов, при котором возникает подобный эффект. Тем не менее, они отметили, что этот шум «ухо не режет», и его можно рассматривать как некий эффект, свидетельствующий о «бодрости» тестируемого компакт-кара. К тому же отдача двигателя была безупречной.

Единственной истинно японской особенностью в полностью европеизированном Splash является бесступенчатый вариатор. Хотя автомобили, предназначенные для продажи в Европе, оснащены 5-ступенгчатой механической коробкой передач. Нельзя сказать, что вариатор бесспорно лучше, но определенные достоинства в этой трансмиссии, безукоризненно и четко выполняющей свою задачу, определенно есть. Особенно они заметны, если Splash сравнивать с оснащенными роботизированной механической коробкой французскими и итальянскими моделями.

Салон Suzuki Splash

О плавности и комфортабельности движения можно спорить до бесконечности. Но отрицать стопроцентную отдачу миниатюрного Splash — это просто кривить душой. А жесткость, некоторая резкость работы двигателя — все это оправдано. Любители же неземного комфорта могут поискать для себя более подходящий автомобиль в другом классе и среди моделей иной ценовой категории. Благо, предложений достаточно.

Комфортабельный салон — это то, чем славятся все без исключения европейские компактные автомобили. Пожалуй, лишь немного не дотягивает салон Splash до своего ближайшего конкурента Toyota Vitz. При вполне вместительном багажном отделении на заднем диване компакт-кара довольно вольготно могут расположиться два взрослых пассажира. Если же целью поездки является перевозка багажа, то заднее сиденье складывается простым поворотом рычага. Компоновка салона и его размеры у Splash отнюдь не выдающиеся, но вполне приличные.

Трудно удержаться от того, чтобы привести список «чемпионов» компоновки. И это, конечно, японцы. Honda Fit, Toyota Vitz, Toyota iQ — вот они, те, на кого следует равняться при разработке компоновки салона.

Suzuki Splash: каковы перспективы на рынке Японии

Впервые сев за руль Splash, некоторые люди могут испытать неуместное ощущение узнаваемости. Кажется, что опыт вождения этой машины уже был, причем, не в прошлой жизни… Загадка решается просто. И подвеска, и двигатель, и поведенческие реакции модели сильно напоминают широко распространенный Ford Fiesta.

И это европейское впечатление, производимое компакт-каром, не пойдет ему ни в минус, ни в плюс при завоевании японского рынка. Ведь избалованные и взыскательные японцы так страстно относятся лишь к европейским автомобилям премиум-класса. Они престижны, желанны. А все остальные — будь то европейки, американки — в порядке вещей.

Говорят, что маркетологи компании Suzuki долго сомневались в целесообразности выпуска Splash на автомобильный рынок Японии. В конечном итоге решение все же было принято. При этом ставку сделали на дам-автолюбительниц. Ведь предлагаемый до этого Suzuki Swift воспринимался прекрасной половиной населения Японии в качестве спортивного автомобиля. А посему 70% его владельцев — мужчины.

Задние сидения Suzuki Splash

На самом деле и Splash не лишен спортивности. То, что он способен продемонстрировать на загородных трассах, может в корне изменить мнение об этом компакт-каре и решительно подвинуть Swift, нарочито выпячивающий свои скоростные характеристики.

Появление на японском рынке экономичного, компактного, динамичного автомобиля Suzuki Splash не может не радовать. Тем более что его цена вполне доступна для рядового японского потребителя — всего лишь 1 млн. 239 тыс. иен. И именно поэтому верится, что яркий полный энергии компактный автомобиль, приехавший из Венгрии, не останется невостребованным не только в Европе, но и на автомобильном рынке Японии.

Подкапотное пространство Сузуки Splash

Технические характеристики Suzuki Splash


Полная длина: 3 715 мм.
Полная ширина: 1 680 мм.
Полная высота: 1 590 мм.
Колесная база: 2 360 мм.
Вес машины: 1 050 кг.
Привод: передний.
Двигатель: 1,2-литровый 4-цилиндровый 16-клапанный с вертикально-рядным расположением цилиндров, механизм газораспределения DOHC, максимальная мощность 88 л.с. при 5 600 об/мин, наибольший крутящий момент 11,9 кг-м при 4 400 об/мин.

Цена машины: 1 239 000 иен ($13 926).