+7 (495) 229-31-99

Сравнение Suzuki Swift, Mazda 2 и Skoda Fabia

Suzuki Swift, Mazda 2 и Skoda Fabia

Как одеться для выхода в город? Надеть спортивную куртку и джинсы — не солидно, строгий костюм — не комфортно, ансамбль от модного кутюрье — вызывающе. Где найти компромисс между удобством, респектабельностью и модными тенденциями?

Проблема выбора и с одеждой решается тяжело, а уж, что касается автомобиля… Впрочем, все начинается с первого знакомства.

Смотрите, какая красивая машина! А какой у нее самоуверенный вид, как она прочно на колеса опирается, и фары очень выразительные. Как называется? «Сузуки Свифт». Это он, погруженный в себя, едет по городу. А вот и «Мазда». При взгляде на нее никто не остается равнодушным — мужчины любуются изгибами экстерьера, дамы ревниво приглядываются к игриво сверкающей оптике.

Теперь «Фабия». Имя, может быть, и женское, но «Шкода» не лишена мужественности. И что-то неуловимо намекает на отдаленное родство с «Сузуки Свифт». Стоит рассмотреть более внимательно.

Продолжим знакомство и заглянем в гостеприимно распахнутые двери салонов. У Swift передние двери просто огромные — никаких проблем с посадкой и высадкой, сплошное удовольствие. Кресло если и простовато, то уж неудобным его назвать язык не поворачивается. Даже водители ростом под два метра чувствуют себя комфортно, не взирая на роботизированные настройки. Авто для мужчин? Возможно. Эту гипотезу подтверждает несколько аскетичная отделка салона без малейшего намека на игривость.

«Мазда» — полная противоположность Suzuki. На первый взгляд салон чисто женский — игривая панель приборов, на которой виден жидкокристаллический дисплей — на нем отображается вся информация, выводимая с бортового компьютера. Если же посмотреть внимательнее, то можно обнаружить почти спортивный руль с круглой ступицей (очень удобный) и рычаг коробки передач, вынесенный на центральную консоль — явно подсмотрено у мини-вэнов. Жизнерадостный и запоминающийся образ получился.

Игривая «Мазда», роботизированная «Шкода» — не плохие автомобили. А вот поклонники немецкой педантичности, правильности и четкости во всем предпочтут «Шкоду Фабия». Все идеально, зато рационально и привычно. В комплектации Sport «Шкода Фабия» как нельзя лучше соответствует всем этим принципам. Сиденье не расслабляет своей мягкостью, а удерживает, приборы информируют и расположены в соответствии с требованиями эргономики. Никаких экспериментов с дизайном и расположением шкал и ручек управления.

Люди разного роста могут усесться с максимальным удобством, благодаря наличию регулировки по высоте. Возможно, интерьер салона чешского автомобиля неброский, зато консоль и расположение на ней климат-контроля и аудиосистемы функционально безупречны. Управление светом и подрулевые переключатели понятны даже школьнику.

Вы уже выбрали фасон Вашего авто? Тогда стоит попробовать его в движении. Ведь даже новая обувь порой способна преподнести неприятные сюрпризы или, напротив, оказаться неожиданно удобной или теплой.

Suzuki Swift

Проехав в Suzuki несколько десятков километров, начинаешь обращать внимание на простор салона — как спереди, так и сзади. Запас по высоте вполне достаточен, чтобы удары головой не грозили даже на солидных кочках, не мешает среднему пассажиру центральный тоннель, задние двери не менее удобны и широки, чем передние. Если бы не жестковатый каркас заднего сиденья, то можно было бы и высшую оценку за комфорт поставить. Переместимся в «Мазду». Теперь диван мягкий, зато салон буквально давит на плечи.

«Шкода» удобна и хороша во всем, всегда и для всех, кроме среднего пассажира. Из-за нескромных размеров центрального тоннеля совершенно нет желания садиться на заднее сиденье втроем. Ну и что, что по коленям запас еще есть — голени то в сиденья передние упираются. И даже бардачок удобный, в который можно забросить всякую мелочевку, не открывая его, не спасет чешскую машину от поражения. Побеждает Suzuki.

«Шкода» пытается взять реванш, предъявив более вместительный багажник, чем у конкурентов, да еще с полноразмерным запасным колесом, уложенным под дно в специальном отсеке. Вот разложить заднее сиденье удастся не сразу — сначала придется подголовники демонтировать. В «Мазде», напротив, сиденья раскладываются моментально, а вот багажа войдет меньше, и намного. Да и с погрузкой придется помучиться — проем слишком узок. Совсем маленькое пространство отведено под кладь в Suzuki. На 56 и 20 литров меньше, чем у «Шкоды» и «Мазды» соответственно. Вот и выбирайте, что для Вас важнее — комфорт пассажиров на заднем сиденье или количество поклажи, которое можно возить с собой. Когда вопрос решен, идем дальше.

В комплектацию «Шкоды» можно вносить изменения и дополнения по Вашему желанию. Хотите, к примеру, круиз-контроль — пожалуйста.

Вот только покупаться на рекламные слоганы пора бы и перестать. Например, автоматические коробки передач. Ну, где Вы видели, чтобы автомобиль, оснащенный «автоматом» расходовал меньше топлива, чем машина с механической коробкой? Что говорить о коробках роботизированных. Между живым водителем и роботом лежит настоящая пропасть, и робот откровенно «не догоняет». Даже весьма неплохой автомат, который стоит на «Свифте» не спасает от нырков при каждом переключении во время быстрого разгона. Тем, кто предпочитает степенный стиль езды, придется по вкусу система стабилизации. Можно, конечно, и на ручное переключение передач перейти, только вот зачем тогда машину с автоматической трансмиссией покупать?

Для любителей классики интерьер салона Suzuki идеален — все на месте и легко читается. «Мазда 2» претендует на самый модный салон. Из плюсов — удобное расположение рычага переключения передач. Приборы — кукольные, особенно веселит тахометр — ну зачем его такой огромный придумали? Успокоиться в «Мазде» можно только оценив в меру чувствительную педаль сцепления, отсутствие хруста синхронизаторов даже при стремительных переходах, короткий ход удобного рычажка коробки передач. Трансмиссия «Мазды» откровенно радует.

Самый традиционный интерьер, который может даже под определение солидного подойти — у «Шкоды». Жаль, что среди множества европейских языков, на которых выводится информация с бортового компьютера на дисплей, не нашлось русского. Ходы рычага коробки не такие короткие, как у «Мазды», но в желаемые передачи попадаешь безошибочно. Немного растянуто включение сцепления, поэтому сначала могут возникнуть проблемы со стартом. Мотор тоже двигаться с холостых оборотов явно не спешит, на педаль газа реагирует не сразу.

Салон Suzuki Swift

В номинации «самый быстрый разгон» побеждает «Мазда». Только она имеет достаточно эластичный и мощный двигатель, который и тягу на низах демонстрирует достойную, и раскрутиться до предела всегда готов.

Большой город — это место, где стрессовые ситуации случаются с завидным постоянством, особенно в условиях плотного потока дорожного движения. Suzuki к стрессу готов всегда. Он прекрасно и живо реагирует на любое движение рулевого колеса, хорошо держит траекторию. Даже попав на неровное дорожное покрытие, автомобиль не пытается выйти из-под контроля хозяина, демонстрируя все то же безоговорочное послушание. Отсутствие системы стабилизации не сказывается на курсовой устойчивости.

«Мазда» ведет себя прилично только до определенных пределов. В нештатных ситуациях машина способна сорваться в неконтролируемый занос, с которым даже опытный водитель не всегда сможет справиться. Трудно сказать, в чем тут причина. Виноваты ли неподходящие шины, отсутствие ли стабилизатора поперечной устойчивости сказывается… Возможно, если добавить к имеющимся электронным системам ESP, то поведение автомобиля стало бы более предсказуемым. Хотя создателям «Фабии» удалось добиться от машины послушания и без электроники.

Своим поведением «Шкода» демонстрирует некий намек на недостаточную поворачиваемость, однако пустить ее в занос трудно даже специально. Электроника не слишком сильно помогает водителю, подключаясь при скольжении достаточно поздно — буквально, в последний момент.

Багажное отделение Suzuki Swift

Вот такие разные эти три машины — строгая «Шкода Фабия», кокетливая «Мазда 2» и универсальный «Suzuki Swift». А выбирать все равно Вам.