+7 (495) 229-31-99
Викинг Моторс - сервисный центр Suzuki

Suzuki Swift vs Mazda Demio

Suzuki Swift

Сегмент авторынка, который составляют машины класса В, постоянно предлагает покупателям новые версии многочисленных базовых моделей. Принцип, положенный здесь в основу – пятидверный хэтчбек, практически не претерпевающий существенных изменений. К авто такого класса относятся Nissan March, Mazda Demio, Toyota Vitz и Mitsubishi Colt. За последнее время новое поколение представили только Toyota и Mazda.

К ним же можно причислить и Suzuki Swift, который, в отличие от первых четырех, довольно широко представлен на отечественном рынке авто.

Вид сзади Suzuki Swift

Нельзя сказать, что модернизированный Swift выглядит, как типичный «азиат». Он слегка угловат, мощные бамперы и пороги сообщают ему некую «брутальность». Впечатление усиливают рельефные грани по бортам и прорисованные строго по линии колес арки. Автомобиль Suzuki компактен и уверенно стоит на земле.

Mazda Demio

Mazda Demio, напротив, изящна и грациозна. Плавные округлые линии в сочетании с «острыми» деталями (к примеру, светотехникой) выглядят весьма эффектно.

Интерьер Mazda Demio

Интерьер Demio вполне соответствует уровню сегмента В. Торпедо и центральная консоль – из пластика, отличающегося интересной фактурой и хорошим качеством. Светлые тона, в которых оформлен салон, несвойственны большинству японских автомобилей и потому смотрятся свежо и оптимистично. Формы деталей лишены вычурности, все элементы просты и понятны. Приятно удивляет возможность водительского кресла вместить даже очень габаритного водителя.

Интерьер Suzuki Swift

В сравнении с Mazda Demio салон Swift производит мрачноватое впечатление, которое тем более ощутимо на фоне яркого рыжего цвета кузова. Строгая атмосфера кое-где разбавлена серебристыми штрихами. Салон выполнен в стиле техно и настраивает на деловой лад. Качественный пластик, матовые вставки на аудиосистеме и дверях автомобиля, верньер «под металл».

Приборная доска Suzuki Swift

В плане интерьера Swift и Demio – абсолютные противоположности. Подводя итог, можно сделать вывод, что Demio очаровательна и симпатична, а Swift – строг и деловит. Все приборы расположены крайне удобно. Это относится и к аудиосистеме, экрану с часами, «расходомером» топлива и датчиком температуры «за бортом». Приборная панель отделана белым, что не напрягает глаза. Единственное, что смущает в салоне Swift, – его уж слишком сдержанные размеры. Человеку выше среднего роста салон покажется довольно тесным в длину. Сиденье оборудовано специальным рычажком, регулирующим высоту, однако при общих размерах салона это вряд ли даст ощутимый эффект. Пассажиры, сидящие сзади, также столкнутся с проблемами в удобстве размещения: подушка и спинка сиденья плоские, отсутствует регулировка по углу наклона, и при этом «тесные колени» по-прежнему остаются для Suzuki проблемой.

Приборная доска Mazda Demio

Mazda, наоборот, удивительно просторна изнутри. Опорные поверхности в ней не плоские, возможность раздельной регулировки спинок по наклону добавляет заднему сиденью комфорта.

Mazda – очень практичное транспортное средство. Объем багажника поражает и внешне никак не сопоставим с габаритами авто. А при сложенном заднем сиденье отсек приобретает размеры, аналогичные «вагонам» гольф-класса.

Багажник Swift, даже при сложенном диване, всего лишь емкость для поклажи: он способен вместить разве что несколько коробок не слишком большого размера. А при нормальном положении дивана багажный отсек и вовсе небольшой. Следует учесть и погрузочную высоту, которая в Swift больше, чем у Mazda, при более узком проеме.

Каждый из испытуемых автомобилей переднеприводный, и оснащен двигателем объемом 1,3 литра. У Demio, с которой в этот раз имели дело эксперты, механическая коробка переключения передач, у Swift – АКПП. Интересная деталь, поскольку этот сектор рынка находится под пристальным вниманием в основном представительниц прекрасного пола, а дамы, как известно, предпочтут именно коробку-«автомат». Поэтому и продажи будут довольно бойкими. Разгоняется автомобиль, оснащенный АКПП, ровно, без рывков. Передачи переключаются плавно, машина набирает скорость очень быстро и уверенно.

Как правило, Swift обычно обвиняют в том, что он недостаточно хорошо тянет на оборотах ниже среднего. АКПП немного сглаживает этот момент, но некоторая «вязкость» движения все же остается проблемой. Ощущение сдержанности исчезает только тогда, когда стрелка тахометра пересекает рубеж в четыре тысячи. В это момент Suzuki как будто пробуждается ото сна и сбрасывает с себя лишний груз.

Demio с механической КПП – быстрая, практически стремительная. С трудом верится, что под капотом мотор объемом всего 1,3 литра. Mazda в данном случае не уступает более мощным и объемным соседям по дороге.

Третья передача включается уже на тысяче, пятая в работе – с полутора тысяч. Механизм газораспределения «в теме» практически с холостых оборотов. Единственный недостаток коробки – рычаг с большим ходом и слегка «ватными» переключениями.

Подвеска Mazda при достаточной жесткости на гребенке очень упруго реагирует на достаточно серьезные выбоины. Иными словами, жесткая подвеска не лишена комфорта и не доставляет неудобств сидящим в салоне.

Чего не скажешь о Suzuki Swift. Конструкция подвески позволяет в прямом смысле ощутить на себе каждую кочку или ямку. Ощущение вибрации исчезает на скорости больше ста километров.

Оба автомобиля можно охарактеризовать, как машины с грамотно рассчитанной аэродинамикой, но недостаточно продуманной системой шумоизоляции.

Подкапотное пространство Suzuki Swift

Незначительное преимущество остается за Suzuki Swift при интенсивной езде: на ровном асфальте машина хорошо держит дугу, тогда как Demio сильнее кренится в поворотах. Тормозная система, как и курсовая устойчивость, хороши в обеих машинах.

Подкапотное пространство Mazda Demio

Demio – автомобиль с характером, привлекательный внешне и комфортный внутри. С механической КПП машина способна доставить истинное удовольствие при езде. Весомый плюс – вместительный грузовой отсек, делающий Mazda Demio настоящим семейным автомобилем.

Swift не обладает таким запасом пространства, как у Mazda. Салон здесь более тесный, а багажный отсек и вовсе маленький. У этого автомобиля, однако, очень стильная внешность, при высокой управляемости и «живости» двигателя. Не стоит забывать и о том, что Swift, судя по всему, будет иметь достаточно умеренную цену. А новая спортивная версия Сузуки Свифт, оборудованная 1,6-литровым двигателем мощностью 125 лошадиных сил и вовсе не имеет равных в своем классе.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
(данные производителей)
Автомобиль
Suzuki Swift
Mazda Demio
Длина/ширина/высота, мм
3 695/1 690/1 535
3 925/1 680/1 530
Колесная база, мм
2 390
2 490
Колея спереди/сзади, мм
1 470/1 480
1 475/1 450
Снаряженная масса, кг
1 070
1 070
Полная масса, кг
1 510
1 440
Рабочий объем двигателя, куб. см
1 328
1 348
Число и расположение цилиндров
4, в ряд
4, в ряд
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
78х69
74х78
Мощность, л. с. при об/мин
91/6 000
91/6 000
Крутящий момент, Нм при об/мин
118/4 000
124/3 500
Коробка передач
4АТ
5МТ
Передняя подвеска
McPherson
McPherson
Задняя подвеска
Полузависимая, пружинная
Полузависимая, пружинная
Передние тормоза
Дисковые, вентилируемые
Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза
Барабанные
Барабанные
Шины
185/65 R15
175/65 R14
Объем багажника, л
213/562
268/1 044
Объем топливного бака, л
40
45
Максимальная скорость, км/ч
175
170
Разгон до 100 км/ч, с
11
10,5
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл
8,0
8,7
Загородный цикл
5,2
6,0
Смешанный цикл
6,2
7,0


Вид сзади на Mazda Demio