+7 (495) 229-31-99

Обзор Suzuki Swift Sport

Suzuki Swift Sport

В мае 2007 года концерн Suzuki предложил вниманию автолюбителей модернизированную спортивную версию автомобиля – Suzuki Swift Sport.

Swift Sport известен как самостоятельная модель с 2004 года. До этого автомобиль считался скорее спортивной разновидностью на основе базовой модели. Сегодня каждый месяц Suzuki продает около четырех тысяч автомобилей, и пятая часть от этого количества приходится на модель Swift Sport. Это означает, что в Японии ежемесячно продается 700-800 таких автомобилей. И прогнозы на ближайшее будущее говорят о том, что популярность Swift Sport будет расти медленными, но достаточно уверенными темпами.

Сегодня на европейский рынок поставляются версии с пятидверным и с трехдверным кузовом. Японцы пока предпочитают все же пятидверный вариант.

Главные нововведения – модернизация схемы тормозных механизмов и изменение передаточных чисел коробки передач. Первая скорость теперь находится очень близко ко второй. Зато самая последняя из имеющихся скоростей теперь имеет понижающий коэффициент 4,39 (в сравнении с прежним 4,24). Переключение передач благодаря этому стало более логичным, при достаточно мощном вращающем моменте на выходе.

Действия колесных тормозных механизмов отныне координирует специальная система ESP, которая устанавливается не избирательно, а на все автомобили Swift Sport. У каждого тормозного механизма – индивидуальная схема управления, что позволяет исключить их несогласованные действия.

Вид сзади на Suzuki Swift Sport

Изменение диапазона передаточных чисел не могло не повлиять на экономичность хода автомобиля. Для Swift Sport с механической коробкой переключения передач расход топлива составляет литр на 14,6 км; для моделей с автоматической коробкой – один литр топлива на 13,6 километров. Данные, зафиксированные в каталоге, остались без изменений.

Кстати, согласно давно устоявшемуся мнению, японцы считают авто с механической КПП не слишком комфортными и неудобными в эксплуатации. Но что касается внутреннего автомобильного рынка страны восходящего солнца, то из каждых ста Suzuki Swift Sport семьдесят выпускаются именно с механической коробкой. И имеют заслуженный успех.

В активе Suzuki Swift – двигатели различного объема: 1,2 литра, 1,3 и двигатель объемом полтора литра. Этими двигателями оснащают машины классического модельного ряда. В случае со спортивными моделями требуются гораздо более мощные моторы. Причем, по утверждению производителей, они должны быть самыми мощными в семействе Suzuki.

Салон Suzuki Swift Sport

В итоге на Swift Sport было решено установить изготовленный из алюминиевого сплава четырехцилиндровый двигатель, рабочий объем которого составляет 1,6 литра. Плюс – этот двигатель оснащен системой, контролирующей плавное изменение фаз газораспределения, а также величины открытия впускных клапанов VVT. Два распредвала верхнего расположения и впуск/выпуск из шестнадцати клапанов сообщают автомобилю мощность в 125 лошадиных сил (частота вращения - 6 800 об/мин.); пик крутящего момента - при 4 800 оборотах в минуту.

Примечательно, что диапазон передаточных чисел модернизированной модели Swift Sport, по словам инженеров концерна, был позаимствован у авто с двигателем 1,6 литра, выпускающегося на европейский рынок. Причина в том, что, пока европейский образец готовился к выходу, у разработчиков было достаточно времени, чтобы тщательно продумать каждую деталь и вдоволь поэкспериментировать. Эти наработки и были использованы при работе над Swift Sport нового образца, тем более что двигатель на эти автомобили аналогичен мотору на евровариантах.

Внесены изменения и в экстерьер Swift Sport. Инженеры немного изменили форму переднего бампера, за счет чего машина стала выглядеть несколько агрессивней и выразительней. Обновленный бампер, в сочетании с выпуклым капотом и радиаторной решеткой, производят внушительное впечатление.

Салон выполнен в черном цвете различных тонов. Дополнительно был разработан дизайн отделки задних сидений в черно-серой гамме; красная полоса, которая раньше зрительно разделяла сиденье на две части, теперь стала намного меньше. Она присутствует только на половине задней части и трех четвертях спинки сиденья. Красные вставки исчезли с подлокотников кресел, и теперь салон выглядит куда более сдержанно и элегантно. В традициях спортивного стиля выдержан дизайн центральной консоли: скромно и со вкусом; с консолью конструкторы совместили пульт управления аудиосистемой.

Производители оснащают автомобиль Swift Sport нового образца дополнительными опциями: пневматическими подушками безопасности от удара сбоку и удара на уровне головы, фарами разрядного типа, специальной рукояткой на рулевом колесе, предназначенной для большего удобства в управлении. Органично вписывается в комплектацию такого авто упругое и жесткое сидение Recaro; его главное достоинство – в том, что оно плотно облегает корпус сидящего и фиксирует его в нужном положении.

При весе более тонны Suzuki Swift Sport трогается с места легко и плавно, отлично ощущая себя на дороге благодаря ходовой системе с шестнадцатидюймовыми колесами.

Уровень комфорта в автомобиле Сузуки таков, что его смело можно причислить к «бытовому» классу; «спортивность» проявляется разве что в немного жестковатой подвеске.

Подкапотное пространство Suzuki Swift Sport

Обновленная машина стала легче предыдущей версии. Четкая работа антиблокировочной системы тормозов (ABS) позволяет спокойно удерживать автомобиль даже на довольно крутых виражах. Уже упоминавшаяся система ESP во включенном режиме позволяет в полной мере ощутить все прелести истинно спортивной манеры вождения.

Цена на пятиступенчатый переднеприводный Suzuki Swift Sport нового образца с механической трансмиссией – около 1 млн. 628 тысяч иен (около 14000 долларов); четырехступенчатый «автоматический» вариант обойдется покупателям в 1 млн. 680 тысяч иен.

Suzuki Swift Sport